Каталог
Паровые котлы отличаются повышенной мощностью и высоким КПД, благодаря чему обладают широким кругом возможностей для применения:
Основой парового котла является резервуар барабанного типа, в который с помощью электронасоса подается вода. Барабан соединен трубами с коллекторами, последние же в свою очередь замкнуты на барабане с помощью труб, проходящих в зоне сгорания топлива. Образуется что-то вроде системы сообщающихся сосудов. За счет разницы в плотности между холодной водой и смесью горячей воды и пара, пароводяная смесь выталкивается вверх и попадает в сепаратор, где разделяется на пар и жидкость. Вода естественным образом стекает обратно в резервуар, а пар отправляется в паропровод, также находящийся в зоне сгорания, благодаря чему уровень давления пара существенно увеличивается и может быть использован в зависимости от предназначения для обогрева помещения или вращения турбин.
Прежде всего, паровые котлы делятся по типу теплоносителя на:
В таких котлах в качестве теплоносителя выступают раскаленные газы, которые циркулируют по трубам, передавая тепло находящейся снаружи воде. В виду ограниченности условий эксплуатации мощностью до 360 кВт и рабочим давлением в 1 МПа в современной промышленности используется редко. Превышение мощности может привести к взрыву.
Современная разновидность паровых котлов, обладает высокой мощностью и повышенным КПД, кроме того водопроводные котлы полностью взрывобезопасны, даже при перегрузке, быстрее разогреваются до рабочей температуры, легко перенастраиваются в зависимости от необходимости. При этом конструкция таких котлов намного сложнее, чем у газопроводных, и требует контроля над состоянием всех узлов. Также для водопроводных котлов необходимо топливо более высокого качества.
В свою очередь водопроводные котлы разделяются по типу расположения барабана на:
Кроме этого паровые котлы могут делиться по следующим критериям.
По виду топлива на:
По материалу, из которого изготовлены трубы на:
Надежные и прочные, оптимальны по цене, но подвержены коррозии и требуют сварочных работ.
Дороже стальных, но устойчивы к коррозии и соединяются с помощью резьбы.
Самый дорогой материал, но также самый долговечный, надёжный, устойчив к высокому давлению и повышенным температурам.